Previous Entry Share Next Entry
Robert Chenciner, "Daghestan: Tradition and Survival", 1997, pp. 29-30
Китайская джонка
dagistanhistory

ROBERT CHENCINER

Robert Chenciner MA (Cantab) is an independent writer based in London and co-author of Tattooed Mountain Women and Spoonboxes of Daghestan: Magic medicine symbols in silk, stone, wood and flesh (Bennett & Bloom 2006). Other books include: Embroidered Flowers from Thrace to Tartary, 1981 (with C. Marko); Architecture of Baku, 1985 (with E. Salmanov); Daghestan Today, 1989;Kaitag Textile Art of Daghestan, 1993; Daghestan: Tradition and Survival, 1997; Madder Red: A History of Luxury and Trade, 2000 Kaitag Daghestani Silk Embroidery, An Italian Collection, Ziya Bozoglu, 2007 (text including new material with folklorist David Hunt).

Mr Chenciner has been a Senior Associate Member St Antony’s College Oxford since 1987 and Hon Member Russian Academy of Sciences, Daghestan Scientific Centre since 1990., http://www.cornucopia.net/contributors/robert-chenciner/






... "Военное братство", впервые упомянутое в книге древне-римского писателя Лукиана "О Скифах или Дружбе", среди прочих, являлось расхожим термином для старших классов публичных школ Англии и для немецких студенческих братств, с их непременными сабельными поединками, еще в начале 19-го века. (Присутствие скифов в Дагестане подтверждено находками там, в нескольких местах, типичных скифских наконечников для стрел).

В качестве бытовавшего в старые времена института военного братства в Дагестане, можно привести самый яркий пример Кубачи, где неженатые юноши 15-ти лет вступали в такой Союз, и покидали его в 25 лет. Ровно по сорок человек жили в пяти башнях (итого, 200 отборных воинов), расположенных вокруг средневекового города. Никто не имел права навещать их, даже родные матери. Большая часть дня посвящалась спортивным и игровым состязаниям - тот же метод, который в наши дни используют для военных тренировок. В Союзе отрабатывали технику сигнальной барабанной дроби. Они дрались и делали пробежки исключительно босиком, закалялись холодной водой, проводили игры на снегу и на льду. В первый день весны все члены Союза присоединялись к горожанам, чтобы принять участие в играх, соревнованиях и основных празднествах. Но при этом, чтобы не быть узнанными, все они были в масках.

Кубачинские барельефы 15-го века изображают членов Союза занимающимися борьбой, кулачными боями, скачками, игрой в поло и стрельбой из лука.

Кодекс чести Союза включал в себя принцип самопожертвования ... В 1735 году, во время своего нашествия на Дагестан, персидский Надир-шах, завоевавший до этого большую часть Индии, взял в осаду Кубачи. Воины союза сражались доблестно, но были так малочисленны по сравнению с персами, что жители города умоляли их прекратить оборону. Как когда-то легендарные спартанцы, те им ответили: "Персы войдут в город только через наши трупы!". Ситуация становилась все более безнадежной и дальнейшее кровопролитие виделось напрасным, и тогда, второй раз была направлена делегация к членам Союза, теперь уже, во главе с отцом одного из сражавшихся воинов. Была надежда что они послушаются, но и это не помогло. Чтобы спасти жизни детей, стариков и город от полного разрушения, горожане сами своими руками подожгли башни, где сидели их защитники. Чабкуни (воины Союза) вышли из башен, но только лишь для того, чтобы броситься в последний бой со своими врагами. Все до единого из них погибли ...

 

?

Log in